«Зелёный» водород на страже окружающей среды

В Москве в ближайшие тридцать лет планируется ввести в действие водородные автобусы. А первый такой автобус на столичных улицах может появиться уже через один-два года. Об этом сообщил заместитель мэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Наша столица уже сделала некоторые шаги в этом направлении. Городские власти начали менять дизельные автобусы на электробусы. На сегодняшний день на них приходится 10% от парка наземного транспорта, что составляет 600 штук. К концу 2023 года власти планируют довести этот показатель до 2,2 тысяч. 

Для чего это делают? Были проведены исследования и выяснилось, что  электрические и водородные энергетические установки в городских автобусах во время эксплуатации позволяют снизить выбросы углекислого газа в десять и более раз. 

Но самое  главное – это топливо общественного транспорта. Как говорят специалисты,  ключевое значение имеет цвет водорода. «Если водород «голубой» или «синий», произведенный путем расщепления молекулы метана, что делает «Газпром», то у этого водорода есть углеродный след. У «зеленого» водорода, произведенного с помощью электролиза на основе возобновляемых источников энергии, углеродный след практически нулевой», - рассказал  директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов Георгий Сафонов

Именно «зелёный» водород стремятся использовать  многие крупные мегаполисы. Одним из них является Лондон. Так, британская столица взяла на себя обязательство через четыре года закупать  только автобусы с нулевым уровнем выбросов. Над этой задачей работают и в Париже. Французские власти хотят закупить первые электрические автобусы к 2022 году,  а ещё через несколько лет весь наземный транспорт планируют сделать абсолютно «чистым», то есть использовать только электричество или биотопливо. Да и другие ведущие европейские города двигаются в этом направлении. Например, Милан, Барселона, Стокгольм, Осло.

Становится понятно, что «зелёный» водород  в настоящее время очень востребован в мире. «Объёмы его потребления, спроса, прогнозируются просто колоссальными. Вот бы России на этот рынок выйти!», - говорит Георгий Сафонов. Он уверен, что «мы можем залить «зеленым» водородом Японию, которой чрезвычайно нужно. У них первое в мире массовое производство автомобилей Toyota Mirai, которое началось несколько лет назад. И Европу залить можем и даже Америку. И везде спрос есть».

Ранее мы писали, что в Южной Корее уже разработали технологию, позволяющую получать экологичный водород. Она предполагает его извлечение  из аммиака, избегая при этом выбросов опасных парниковых газов.