Штрафы помогут экологии, обещает глава Минприроды Александр Козлов

Главы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов поделился планами министерства в области защиты окружающей среды. Многое делается, но многое еще предстоит осуществить. Очень часто на дыры в законодательной базе, касающейся защиты окружающей среды, указывают аварии, как отметил Козлов.

Такая авария случилась в мае 2020 года в Норильске. Произошел разлив топлива, компания-виновница заплатила огромный штраф – который можно пустить на защиту и укрепление экологии. Но здесь кроются подводные камни. По словам министра, деньги идут на экологические нужды не в полном объеме: «Кроме того, мы с коллегами из Росприроднадзора взяли базу экологических штрафов примерно на 23 млрд руб. [за 2020 год] и обнаружили, что они идут в разные уровни бюджета (муниципальный, региональный, федеральный) и расходуются на те нужды, которые руководители посчитают необходимыми. Но только 2% из них были потрачены на экологическую повестку. Мы подготовили предложение, чтобы была возможность тратить их именно на экологию…» – рассказа Козлов.

Минприроды предлагает потратить более чем 146 миллиардов штрафа «Норильского никеля» на разные эконужды. Можно, например, рекультивировать химический комбинат «Енисей» в Красноярске. Каждая идея, по словам министра, тщательно прорабатывается. Помимо прочего, по словам Козлова, стоит поддержать Росприроднадзор – обеспечить ее оборудованием и мощностями, поддержать работающих там людей.

Защита экологии должна являться приоритетной задачей, заявил министр. Направлений в этом непростом деле очень много. Во-первых, необходимо адаптироваться к изменению климата, во-вторых, следовать букве международных экологических соглашений, подписанных Россией, и отвечать эковызовам внутри страны в нужной мере. В-третьих, уделять пристальное внимание углеродной политике: «Сейчас мы говорим о вновь возникающем углеродном следе. Но сколько его уже накоплено и кто его накопил? Наша задача – это посчитать, учесть наши леса, болота и все, что у нас есть, и ухаживать за этим».