Финская компания Paulig создала калькулятор, который позволяет подсчитать убытки от выброшенной еды. При помощи его можно оценить количество пищевых отходов, образующихся в вашем доме каждый год. Кроме того, есть можно оценить их стоимость и углеродный след, а после сравнить полученные результаты со средними показателями финских домохозяйств.
Помимо счетчика на сайте можно посмотреть, как снизить эти убытки от выброшенной еды. Потребителям рекомендовано ответственно подходить к своим покупкам, тщательно контролировать продукты в холодильнике и попробовать превратить остатки еды в новое вкусное блюдо. Помимо этого, сама кофейная компания Paulig рассказывает о том, что она делает для сокращения пищевых отходов на производстве.
Кстати, во времена СССР был поставлен эксперимент по раздельному сбору отходов и их утилизации. Все советские граждане – от школьников до пенсионеров – были вовлечены в процесс. Они собирали и сдавали макулатуру, стеклотару и даже металлолом. Власти создали мощную систему сбора отходов, которая отлично мотивировала простых людей.
Их стимулировали разными методами: и материальными, и организационными, и принудительными. С развалом СССР такая система сбора отходов сошла на нет.
«Потребление человеком сверх жизненно необходимого - это, пожалуй, главная проблема для окружающей среды, - рассуждает эколог, профессор ОмГУПС Сергей Костарев. - Причём это относится к разным сферам жизнедеятельности - пище, одежде, жилищу, используемой технике. По сути, человек забирает у природы больше, чем ему надо, а затем это выбрасывает. Зачем? Трудно объяснить и проблема не решается уже многие годы, так как не найден действенный механизм - только небольшое количество людей в настоящее время может сознательно снизить запросы и перейти к осознанному потреблению. Более быстрый и эффективный механизм - экономические стимулы, на которые человек реагирует быстро. Так и калькулятор убытков - это экономический стимул, который покажет человеку, что у него есть возможность экономить, при этом не ухудшая жизнь. Но экономические стимулы - это только первый шаг, целью является, конечно, именно осознанное потребление, которое уже появляется у нового поколения и дальше будет постепенно распространяться».