Из шлака и щебня — новые дороги из вторсырья

Запущен новый проект по строительству и реконструкции дорог с использованием вторичного сырья и ресурсов. Это необходимый шаг в направлении устойчивого развития и экологической ответственности. Ведь он способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду. В рамках проекта используются такие материалы, как переработанный асфальтобетон, золошлаковая смесь, резиновая крошка, почвогрунт и вторичный щебень.

Вторичное сырье уже применялось при возведении некоторых трасс. Для формирования несущих слоев основания дорожного полотна использовался шлак, полученный в результате металлургических процессов. Из-за своей упругости и однородности, он обеспечил прочность и долговечность. А для укрепления обочин применялся асфальтогрунт, благодаря которому они стала устойчивее, чем при использовании классических природных материалов.

При благоустройстве дорожных магистралей также применялся почвогрунт или компост. Результаты испытаний свидетельствуют о том, что данный материал обеспечивает устойчивость откосов и предотвращает оползни. Кроме того, это эффективное средство при озеленении, которое способствует естественному восстановлению травяного покрова после повреждений.

Такой подход к строительству и реконструкции дорог содействует улучшению качества дорожного покрытия, способствует сокращению объемов отходов и повышению эффективности использования ресурсов в строительстве.

30.08.2024