Мифы о зимней эксплуатации автомобиля

Автоэксперты развенчивают популярные мифы о том, как нужно и как нельзя ездить за рулём зимой.

1.Современные моторы прогревать не нужно.

Это утверждение не верно. Практика наших дедов и отцов до сих пор актуальна. Сначала прогрей мотор, а затем стартуй. Перепады температур вредны для поршней и всяческих шестерёнок. И чем раньше вы начинаете движение на непрогретом автомобиле, тем меньше остаётся ресурс двигателя. Дайте машине попыхтеть хотя бы минутку. А сами потратьте время с пользой. Смахните снег, настройте зеркала и сиденье, пристегнитесь и постройте маршрут. И не срывайтесь с места на высоких оборотах. Стартуйте плавно.

2. Новый аккумулятор заряжать не нужно.

И это ошибка. К сожалению, даже в условиях мощных генераторов и необслуживаемых батарей, в городской среде достаточный заряд не всегда успевает накопиться. Ведь мы постоянно останавливаемся на светофорах или в пробках, не можем набрать разбег и т.д. Другое дело – свободная загородная трасса. К тому же, на морозе холодная батарея практически не заряжается, ей для этого нужно хотя бы немного согреться. Прислушивайтесь к своему железному коню. Если стартёр сбоит, а лампочки начинают вам подмигивать – время подзарядиться.

3. Тосол – для отечественного автопрома, а для иномарок – исключительно антифриз.

Такое заявление лишь демонстрирует некомпетентность оратора. Тосол – это тоже антифриз. Как и вообще любая охлаждающая жидкость для автомобиля.  И ориентироваться при её выборе нужно исключительно на одобрение уважаемым автопроизводителем. Кстати, при нехватке антифриза можно долить даже обычной воды. Но совсем немного, в качестве экстренной меры.

4. Синтетическое масло менее вязкое, поэтому оно лучше подходит для морозов.

На самом деле легко найти минеральное масло с той же вязкостью, что и синтетика. Достаточно просто взять масло с одинаковыми цифрами после W. Но синтетические масла зимой действительно более предпочтительны. Потому что температура на синтетику влияет не так сильно, как на «минералку».

5. Если на морозе омывайка не течёт, она просто замёрзла, потому что некачественная.

К сожалению, именно качественные омывайки, разрешённые к применению, сделаны на основе изопропилового спирта. На морозе он становится вязким и не проходит сквозь узкие форсунки. Только метанольные жидкости или этанол «текут» без проблем.

Эксплуатируйте свой автомобиль правильно, и пусть он верой и правдой прослужит вам долгие и долгие годы.