Альтернативные источниким энергии, такие как: ветряные турбины, солнечные панели и электрокары, по мнению многих, становятся спасением от глобального загрязнения окружающей среды. Но обратная сторона этой красивой «медали» блестит не так ярко и заманчиво.
Например, очень сложно утилизировать лопасти от ветряных турбин. Они образуют многокилометровые захоронения неразлагаемых материалов - стекловолокна и полимеров. По прогнозам специалистов, к 2050 году количество ветряных лопастей, сданных в утиль, во всем мире может составить около 43 млн тонн - это вес почти 400 000 локомотивов.
Так же на помойки попадают солнечные батареи. Эти экологические источники энергии после выхода из строя превращаются в источник загрязнения окружающей среды, поскольку содержат серебро, медь и даже токсичные тяжелые металлы, например кадмий, свинец и селен. Такие батареи необходимо утилизировать особыми способами, которые не очень бюджетны, поэтому их предпочитают просто выбрасывать на свалки. И здесь они могут принести природе и человеку гораздо больше вреда, чем пользы во время работы.
Все неоднозначно и с набирающими популярность электромобилями. От них, действительно, значительно меньше вредных выбросов, чем от машин, работающих на бензине. Но нельзя забывать, сколько угля сжигается для зарядки этих электромобилей. Ученые даже шутят по этому поводу: «Чем меньше углеродный след – тем он больше».
Электромобили ставят еще много проблем. Например, утилизации литиевых батарей, в которых так же как и в солнечных содержатся элементы, загрязняющие окружающую среду. Вместе с природным балансом нарушаются права человека. Необходимый для батарей кобальт добывается в Конго в неимоверно трудных и опасных условиях. А добыча лития требует откачки огромного количества грунтовых вод – на 50% больше, чем для производства двигателей внутреннего сгорания.