Приходит апрель, и для многих из нас наступает долгожданная пора: открытие велосезона. Как и любую технику, велосипед необходимо регулярно обслуживать. И весна это идеальный момент, чтобы привести своего железного друга в отличное рабочее состояние.
Проще всего сдать велосипед на обслуживание в специализированный центр. Но вполне можно обойтись и самому. Совсем не обязательно полностью перебирать машину, но в проверке нуждаются основные узлы и агрегаты.
В первую очередь нужно проверить целостность рамы. Если она повреждена, эксплуатация велосипеда может закончиться окончательной её поломкой. Посмотрите, нет ли на раме трещин, глубоких вмятин и сильных деформаций.
Проверьте колеса на наличие восьмёрки и люфт креплений. Убедитесь, что спицы хорошо натянуты. Не пропустите посторонние скрипы и стуки. Если они есть, скорее всего, придётся обратиться в сервис для замены смазки и регулировки. Покрышки протрите влажной тканью и проверьте на отсутствие микротрещин. Доведите давление в камерах до нормы.
Один из главных гарантов безопасного вождения – исправные тормоза. Оцените натяжение тросиков и их общее состояние. Нельзя допускать наличие ржавчины. Лучше всего будет, если вы сможете почистить и смазать тросики, прежде чем сядете за руль. Тормозные ручки также нужно правильно отрегулировать. При первом прокате добейтесь полной остановки велосипеда при нажатии рукоятки до середины её хода. Рабочие тормозные колодки должны обладать хорошо различимыми канавками. А если ваш велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проверьте их на отсутствие подтёков тормозной жидкости.
И ещё несколько моментов, на которые нужно обязательно обратить внимание. Переключение скоростей должно быть плавным и чётким. Цепь – не изношенной, а желательно ещё и промытой и смазанной. Проверьте шатуны, они не должны люфтить. Подтяните остальные узлы велосипеда, если они оказались ослаблены за период простоя. Отрегулируйте и хорошо зафиксируйте руль и седло.
Вот теперь можно ехать! Попутного ветра и лёгкой дороги!