Ежедневно сотни самолетов бороздят небо над материками, оставляя за собой хвосты из белых пушистых облаков. Однако, согласно данным ученых, они не так безобидны. Большая плотность инверсионных следов может давать существенную добавку в парниковый эффект, а значит и в потепление климата.
След образуется не всегда: для его формирования самолет должен находиться в области с очень низкой температурой и повышенной влажностью, близкой к состоянию насыщения. В зависимости от условий атмосферы и скорости ветра инверсионный след может оставаться в небе до 24 часов и иметь длину до 150 км. Эти облака не пропускают уходящее от поверхности земли тепло и, тем самым, не дают охлаждаться воздушной прослойке под ними.
Британские ученые решили выяснить, как заставить самолеты летать бесследно. По их мнению самолеты должны обходить области с высокой влажностью воздуха, тогда инверсионные следы не будут образовываться.
Однако это означает, что маршруты авиарейсов будут постоянно корректироваться, что доставит дополнительные сложности авиадиспетчерам, а также понадобится надежный метеопрогноз, который будет сообщать, где самолет не будет оставлять за собою след.