Много дней подряд новости в СМИ и прогнозы погоды пестрели упоминаниями об очень сложной пожарной обстановке на Урале и соседнем юге Западной Сибири. Аномальная жара в конце мая привела к тому, что земля высохла, отдав последние капли влаги – и огонь в лесах мог вспыхнуть от малейшей искры. Власти уральских областей даже вводили особый режим, запрещалось посещать лесопарковые зоны во избежание пожаров.
И эти меры, хочется надеяться, помогли лесу, насколько это было возможно. Однако пожары все равно начинались. Так, в апреле в Тюменской области было зафиксировано в два раза больше очагов возгорания, чем в прошлом году. При этом, по словам специалистов, дикие лесные животные не пострадали! Они успевали спасаться от огня бегством.
Далеко не всех виновных в поджогах обнаружили. Но пойманных наказали по всей строгости. Например, тюменский пенсионер, который поджигал по неосторожности лес как минимум дважды, должен по решению суда выплатить 770 тысяч рублей.
Нарушитель – житель села Раздолье – любитель собирать грибы. В 2020 году, как было установлено, он устроил пару пожаров по неосторожности, погубив при этом почти восемь гектаров соснового бора.
Помимо штрафа пенсионер получил девять месяцев исправительных работ.
Что касается пожаров, то они бывают разными, следовательно, и урон от них варьируется в зависимости от того, в какую погоду случается пожар, с какой скоростью распространяется огонь. Выделяют верховой пожар (горит все от земли до крон, тушит авиация), низовой (начинается пожар на земле, но может перекинуться и выше, став верховым) и подземный (сложен в тушении, так как доступ к огню труден, горят шахты или подземные торфяники). Помните ужасное лето-2010 на Европейской территории и дым, от которого люди буквально задыхались? Ведущую роль тут сыграли подземные пожары, горели, в частности, торфяники Подмосковья.