Практически все, кто летал самолетом, испытывал такое неприятное явление как турбулентность. Она коварна еще и потому, что возникает из-за резкого изменения направления и скорости ветра на довольно небольшом участке атмосферы. Все это очень затрудняет прогнозирование.
К сожалению, попадание самолетов в зону турбулентности становится все более частым, и, как утверждают ученые, эта тенденция продолжится в в ближайшем будущем.
Результаты анализа данных по изменению поведения атмосферы с 1958 по 2001 год показали рост турбулентности на 40 и даже на 90 процентов.
Но в этот период еще отсутствовали спутниковые исследования. Они начали проводиться с 1979 года. С тех пор и до нашего времени частота возникновения турбулентных потоков на высоте полета авиатранспорта возросла на 15 процентов. А к концу первого столетия 21 века это значение может удвоиться.
Причина, конечно же, в изменении климата. В процессе его неуклонного потепления увеличивается разница температуры между слоями атмосферы, а, значит, нарастает сила ветра и, как следствие – растет риск получения травм в полетах.
Безусловно в недалеком будущем появятся способы обнаруживать турбулентность в режиме реального времени. Но пока самым надежным средством от травм остаются ремни безопасности.