Амазонка - самая полноводная река мира, и при этом одна из самых длинных! Она протекает по территории нескольких стран в Южной Америке, но при этом через нее не построено ни одного моста! Почему? Ответов несколько.
Амазонка - очень широкая река! В сухой период ее ширина в среднем 11 километров, но в сезон дождей ширина русла достигает 50 километров. То есть предполагаемый мост должен быть очень длинным! К тому же, на Амазонке часто происходят наводнения, и она часто меняет свое русло от сезона к сезону.
Кроме того, река очень глубокая. Поэтому опоры для моста должны быть высотой примерно с 25 этажный дом. И эти опоры должны выдерживать огромный напор воды. Ведь Амазонка невероятно многоводна!
Еще одна практически непреодолимая проблема – болотистые берега и илистое дно, на которых трудно установить опоры.
Хотя один мост все-таки был построен не так давно, в 2011 году. Правда, он перекинут не через саму Амазонку, а через ее крупный левый приток Рио-Негру. Мост соединяет город-миллионник Манаус и муниципалитет Ирандуба. И этот проект обошелся Бразилии почти в 500 млн евро!
А пока традиционным способом переправы через Амазонку остаются лодки и паромы.